Постановка бухгалтерского и налогового учета
Вполне естественно, что собственнику компании хочется получить достоверную отчетность, планировать свои расходы, а налоговая служба требует верно исчисленных налогов. Как этого достичь? Прежде всего необходимо начать с постановки учета. Данная услуга особенно актуальна на этапе создания компании, но и в не в меньшей степени она востребована организациями, которые в процессе ведения учета имеют определенные проблемы или находятся в состоянии реорганизации бизнеса.
Главной задачей постановки учета в построении системы учета является определение тех основных правил, в соответствии с которыми в дальнейшем будет вестись бухгалтерский и налоговый учет Организации, а также формироваться отчетность.
Постановка бухгалтерского и налогового учета предполагает выполнение следующих работ
1. Выбор системы налогообложения
2. Организация документооборота компании
3. Разработка учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета
4. Организация структуры и работы отдела бухгалтерской службы
5. Подбор программного обеспечения (конфигурация) для ведения бухгалтерского и налогового учета
Вы можете выбрать внедрение всей системы постановки учета или отдельных ее элементов в зависимости от Ваших потребностей. Важно доверить этот комплекс мероприятий профессионалам. Обратившись к нам, Вы получите качественную услугу!
Какой результат?
Качественная постановка учета обеспечит эффективную систему учета, которая позволит не переплачивать налоги, оперативно получать финансовые отчеты и на основании полученной достоверной информации прининимать верные решения в бизнесе, а также вести учет в соответстивии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.
Как не совершить ошибку?
На практике очень многие компании делают большую ошибку, начиная не с постановки учета, а непосредственно с его ведения, что неизбежно в дальнейшем приводит к восстановлению учета. А происходит это потому, что часто представление о бухгалтерском и налоговом учете сводится к очень простому его использованию, в основном для подготовки отгрузочных документов, получения банковской выписки и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности.
На первый взгляд кажется, что все отлажено: документы выписываются, счета оплачиваются и все бы хорошо, но в определенный момент появляются письма из налоговой службы, например, одно - о вызове директора на комиссию, другое - требование оплатить штрафы и пени, потом дать какое-то пояснение о несоответствии двух деклараций и т.д. и т.д.
Почему приходят подобного рода письма из налогового органа? Этот вопрос часто задавался руководителями компаний, обратившимися к нам за помощью.
Проанализировав и проверив работу бухгалтерии этих клиентов, мы пришли к общему выводу, что во всех этих ситуациях имеется довольно распространенный случай, когда бухгалтерский и налоговый учет начинался стихийно:
- приобреталась далеко не самая подходящая программа для ведения учета без учета специфики деятельности компании, первоначальные настройки в ней не сделаны или сделаны, но несоответствуют реальному учету;
- учетная политика для целей бухгалтерского учета не разрабатывалась и не утверждалась или существует, но не соответствует требованиям законадательства и особенностям деятельности компании;
- документы в базу вводились бессистемно и не в полном объеме;
- операции в учете совершались без наличия первичных документов;
- работа между бухгалтерами не распределена или распределена, но не эффективно.
Итог такой работы закономерен, в базе данных на основании неполных и некорректных данных формируется недостоверная бухгалтерская и налоговая отчетность, которая в дальнейшем предоставляется в контролирующие органы. Становятся понятными причины возникновения грозных писем из налоговой службы.
Итак, что же было сделано не так этими компаниями? Ответ очень прост: началось ведение бухгалтерского и налогового учета без предварительной его постановки.
Поэтому прежде чем приступить к ведению учета, займемся его постановкой?